Жители Кемеровской области в 2022 году направили финансовому уполномоченному более 3 000 обращений

В 2022 году в Службу финансового уполномоченного поступило 153 168 обращений потребителей финансовых услуг. Средний размер требований потребителей в 2022 году составил 215,8 тысяч рублей. Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2022 году составил 3,4 млрд. рублей (в расчет не включаются случаи организации ремонта, взыскания отложенной и/или условной неустойки и взыскания сумм в иностранной валюте).

Уже четвёртый год подряд Кемеровская область входит в двадцатку лидеров среди территориальных субъектов по количеству обращений, направленных в Службу финансового уполномоченного.

В 2022 году подавляющее количество обращений жителей Кемеровской области пришлось на споры по страхованию – 2 782 обращения (91,8% от числа обращений, направленных жителями Кемеровской области).

Согласно общей статистике по обращениям в отношении страховых организаций, споры у граждан возникали со страховщиками как в рамках автострахования, так и по иным видам страхования. По автострахованию (в т.ч. по договорам ОСАГО, каско, ДСАГО, GAP — страхования) основная тематика обращений была связана с несогласием заявителей с размером страхового возмещения, отказом в выплате страхового возмещения, нарушением срока выплаты страхового возмещения. Наибольшее количество обращений по иным видам страхования было связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней — здесь основная тематика споров касалась возврата страховой премии при расторжении договора страхования.

В 2022 году на второе место по количеству обращений вышли споры потребителей финансовых услуг с кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями) – в Службу финансового уполномоченного поступило 179 обращений (5,9% от общего числа обращений, направленных жителями Кемеровской области).

Согласно общей статистике по обращениям в отношении кредитных организаций, наибольшее число споров приходилось на споры, связанные с несогласием заявителей с размером или удержанием комиссий, платы за дополнительные услуги (включая страхование) в рамках потребительского кредитования.

В отношении микрофинансовых организаций от жителей Кемеровской области в 2022 году поступило 36 обращений (3 место по числу обращений).

Ознакомиться с отчётом можно на официальном сайте финансового уполномоченного по ссылке.

 

Пресс-конференция Службы финансового уполномоченного, посвящённая вопросам защиты прав клиентов банков, страховых компаний и других финансовых организаций, состоялась 01.06.2023, запись по ссылке.

 

Напомним, что Служба финансового уполномоченного учреждена государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить денежные споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФами и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».

Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделе МФЦ Кемеровской области, на портале Госуслуг или письмом по почте в адрес Службы.